Интервью с Ириной Бабушкиной

Дарья Васильева

Художники видят тонкую нить, которая связывает реальность и вымышленный мир. С её помощью они приглашают зрителя в «Путешествие за сюжетом». Как же это происходит? Нам удалось пообщаться с  художницей Ириной Бабушкиной.

«Путешествие за сюжетом», что означает название этой выставки? Почему выбрали именно его?

Ирина: «Путешествие за сюжетом» – связь места, в котором творит художник, и сюжета, который он создает. Выставка была создана, потому что у меня накопилось очень много работ, которые мне захотелось отделить, как кусочек своей творческой жизни и сделать выставку. Я подумала, что это будет интересно. Изначально в голове было «Пленэр. Этюд. Графика», но это довольно трудно воспринимать. Мне все же больше нравится, когда и в названии есть творчество! Именно поэтому и появилось «Путешествие за сюжетом».

 

 

Как вы создавали свои графические композиции для выставки «Путешествие за сюжетом»? Что лежит в их основе?

И: У меня есть сделанные прямо на месте зарисовки. Например, этюды по Башкирии. И есть графические листы, которые сделаны прямо во время пребывания там. Работы могут быть выполнены руками, на бумаге, в компьютерной программе, а так же, в смешанных техниках. Какие-то из них натурные, какие-то из них творческая переработка услышанной информации.

 

 

Как вы обнаружили свой интерес между сюжетами ваших композиций и местами, которые вы посещали? Как это связано?

И: Я думаю, что такая связь есть у каждого художника. Можно даже провести эксперимент: спросить у интересующих вас художников, влияют ли на них места, которые они посещают? И вы увидите, что нет такого художника,, который рисует только сам с собой, который черпает вдохновение только сам из себя. Многие из них, конечно, используют и внешнюю информацию.

 

Как вы подбираете цветовые сочетания для ваших графических композиций? Продумываете этот момент заранее, или же просто импровизируете? Расскажите об этом подробнее.

И: Всегда по-разному. Если это натурная зарисовка, то, кончено, это подсказывает натура. Например, вечерний пейзаж будет в своём колорите, а в творческих работах всё-таки заранее представляется некая история. Я разделила свои работы на две части. Первая часть это натурные композиции и все что я вижу и колорит и форма и размеры. Вторая часть это творческие композиции, суть которых в рефлексии после увиденного. Цветовые сочетания всегда зависят от того какого типа будет будущая композиция. Например, "натурная" зарисовка сеновала есть и в графической работе, так называемый "конспект форм", а в творческой работе стоят свои отдельные задачи. Так же, как и в школьной практике поднимаются вопросы: "Какой колорит выбрать? Какое настроение передать?" Я бы хотела эту связь видеть, когда я подчинена натуре, когда я делаю какое-то воспоминание в ней, когда я делаю какую-то творческую работу по поводу.

 

 

Вы пишите как пейзажи «с натуры», так и графические композиции. Как вам удаётся создавать произведения в таких разных жанрах? Какой жанр вам больше близок и почему?

И: Когда я работаю творчески, я не пишу пейзажи, я не пейзажист. Пейзаж появляется только на пленэре, когда перемещаешься в другое место. Все летние впечатления, каким-то образом, отпечатываются в картинках и иллюстрациях. Это могут быть какие-нибудь формулы, мотивы, цветовые находки и все что угодно. И я думаю, что за ними всегда есть этот шлейф летних впечатлений. Сюжетный жанр композиции в диджитал иллюстрации мне наиболее близок, потому что там я являюсь рассказчиком. Люблю, чтобы был персонаж, и что-то с ним происходило, придумывалась некая история. А на пленэре всё сконцентрировано на одном жанре – пейзаж.

В своих работах вы зачастую обращаетесь к сказкам, притчевым сюжетам и этносу. Расскажите, почему?

И: Я очень люблю, когда в иллюстрациях присутствуют бытовые истории. И, соответственно, почти всё это - сказочные сюжеты. Например, когда олень это не просто лесное животное, а почти «космический» персонаж. Когда портрет внешне похож на женщину, но на самом деле отражает в себе всю сущность тундры. Когда истории чуть выше, чем обычный смысл, мне интереснее. В таких нестандартных сочетаниях смыслов и историй, для меня как для художника появляется больше творческого интереса.

 

Ваши работы это отражение только вашего эмоционального состояния и впечатлений? Или что-то большее?

И: В основном прочитывание творческих работ в основном зависит от "бэкграунда" самого зрителя. Каждый идёт со своим багажом впечатлений, знаний и «визуальных» интересов. Поэтому, конечно, мои работы будут «созвучны» только определённому кругу людей тех, у которых похожие фантазии и мироощущение. Для меня всегда интересно совпаду я только с теми, с кем я на одной волне или с кем-то ещё? Зачастую всё изобразительное искусство выбирает и находит своих зрителей. Кто-то и прочитает некий посыл именно так, как его видит сам художник, кто-то же другой увидит абсолютно другие, свои истории. Это очень интересная реакция, за которой интересно наблюдать!

 

У вас очень интересная подпись в форме рыбы, внутри которой инициалы вашего имени. Что она символизирует?

И: По гороскопу я овен на границе с рыбой. Также в моей практике было несколько работ с изображением рыб, которые я рисовала ещё студенческое время. Плюс ко всему этому, однажды подруга подарила мне рисованную книгу с уже «ожидаемым» названием «Рыба Иры Ба». После всего этого, я поняла, что в моей жизни везде присутствуют знаки и подсказки о символике рыб. И таким образом, мной было принято решение об использовании формы рыбы в подписи к своим работам.

 

Выставку ты можешь увидеть здесь